Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

Легендарный «колясыч»: 75 лет – полёт нормальный

Оригинал взят у kerzak_1 в Легендарный «колясыч»: 75 лет – полёт нормальный
Советское детство и отрочество мотоциклов «Урал» никак не давало поводов даже подумать о том, что когда-нибудь этот аппарат станет самым экспортируемым товаром из всей отечественной техники.


Ural Tourist T - универсальный аппарат с моноприводом для любых дорог

Будучи прямым потомком вермахтовской модели BMW R-71, с солдатами Вермахта самый первый «Урал» М-72 и отправился воевать. После победы была запущена линия по производству гражданской версии мотоцикла, которая служила верой и правдой до самых «лихих девяностых» прошлого столетия. «Урал» возил картошку, стройматериалы, тещ и председателей колхозов. Катал романтичных барышень и перемещал целые компании по сельским дорогам — достоверно известно, что на «колясыче» способно разместиться с различной степенью комфорта до 9 человек. Ценник на мотоцикл рос, но росла и средняя зарплата — в 1961 году он стоил порядка 800 рублей, а в 1988 — уже около 1870 рублей, что в обоих случаях составляло примерно 10 средних зарплат. За эти деньги нельзя было купить автомобиль — ни официально у государства (очередь растягивалась на много лет), ни на «черном» рынке, где госцена умножалась на три.


Ural Patrol – полноприводный мотоцикл для дальних путешествий и безжорожья
[Spoiler (click to open)]
С таким ценником «Урал» фактически потерял своего покупателя в России, исключение составляют редкие энтузиасты, для которых этот аппарат — совсем не единственное транспортное средство. Зато обрел западного благодаря умению нынешнего менеджмента завода сыграть на милитаристическо-ностальгических струнах. Как выразился один из обитателей профильных сообществ, «впарить амерам собранную в России копию 60-летней BMW по цене нового байка из Германии — это талант». Многочисленные европейские, азиатские и особенно американские «клубни», любители внедорожных вылазок и дальних путешествий оценили «колясыча» по достоинству, несмотря на его весьма некислый даже по тамошним понятиям ценник: четыре модели, доступные западным дилерам, находятся в диапазоне 982 722 — 1 148 713 рублей по нынешнему курсу или $15600-18235. Оценил ирбитскую технику в свое время и Саддам Хуссейн, выкупивший 1500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает их ежегодно) для армейских нужд. Помимо всего прочего, как в Европе, так и в Америке и Азии «Урал» на данный момент — единственный мотоцикл, комплектующийся коляской на конвейере. Остальные мотопроизводители на заморачиваются, благо люльку на любой байк — от «харлея» до «дукати» — можно приобрести отдельно. Фирм, специализирующихся на их производстве — море.

Ural Gear-Up – полноприводный аппарат для серьезного бездорожья


Ural Retro – мотоцикл с винтажным дизайном для обычных дорог
На сегодняшний день в модельном ряду «Урала» — 7 модификаций, их них две — полноприводные и одна — без «коляски». Двигатель один: 750-кубовый верхнеклапанный 4-тактный 2-цилиндровый оппозитник с воздушным охлаждением.

http://quto.ru/journal/curious/70737/?utm_source=Smi2_q&utm_medium=exchange

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments