Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

Интервью с руководителем НПО "Энергомаш". Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный дв

Оригинал взят у nortwolf_sam в Интервью с руководителем НПО "Энергомаш". Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
И многое другое.


Глава "Энергомаша": Экспериментальный образец гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя успешно прошел летные испытания
Интерфакс-АВН1 ноября в китайском городе Чжухай стартовала международная авиационно-космическая выставка выставки Airshow China-2016. Среди предприятий российской ракетно-космической отрасли на выставке представлена, в частности, продукция химкинского НПО "Энергомаш" имени академика В.П.Глушко – производителя жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), работающих в составе ракет-носителей "Ангара", "Атлас-5", "Антарес", "Зенит". В первый день выставки на вопросы "Интерфакса-АВН" ответил генеральный директор предприятия Игорь АРБУЗОВ.
      - Игорь Александрович, что представит НПО "Энергомаш" на выставке в Чжухае, на демонстрации каких образцов будет сделан особый акцент? Планируется ли в ходе выставки подписание каких-то контрактов или соглашений? С кем будут проведены переговоры?


     - В рамках выставки будут продемонстрированы макеты ЖРД РД-180, РД-191, РД-253. Подписания договоров в ходе выставки не планируется. Но запланирован ряд встреч с ведущими китайскими предприятиями и организациями в области разработки ракетных двигателей.

 - Как Вы оцениваете перспективы сотрудничества с КНР, Индией, Южной Кореей, другими странами региона?

 - "Энергомаш" готов к сотрудничеству со странами Азии, также мы готовы поставлять в Китай ракетные двигатели, но пока не получили от них конкретного предложения.

Все наши контакты осуществляются под эгидой "Роскосмоса" и носят характер предварительных переговоров. Российская сторона учитывает тот факт, что Китай пока не связан обязательствами международных соглашений о нераспространении ракетных технологий.

В качестве поставщика ракетных двигателей мы готовы сотрудничать и с другими странами региона, такими как Южная Корея, Индия.

- Каков сегодня портфель экспортных заказов на двигатели РД-180 и РД-181? Сколько двигателей НПО "Энергомаш" было поставлено в США в последние годы?

- В США мы сотрудничаем с компаниями United Launch Alliance (ULA) и Orbital ATK. Что касается портфеля заказов на двигатели РД-180 на 2017 -2019 годы, то он полностью сформирован, это - твердый контракт.

В текущем году мы поставили восемь двигателей РД-180 компании ULA и четыре двигателя РД-181 компании Orbital ATK.

В течение 2017 - 2018 годов мы поставим компании Orbital ATK еще 14 двигателей РД-181 для установки на ракеты-носители Antares.

Дальнейшее сотрудничество после 2019 года с нашими американскими коллегами сейчас плотно обсуждается.




- Сколько времени потребуется для возобновления выпуска РД-170/171 в связи с объявленными планами возобновления проекта "Морской старт"?

- Новые владельцы "Морского старта" планируют начать запуски с космодрома уже в 2018 году. Если ракета-носитель не будет меняться, и нам предложат сотрудничество, мы готовы удовлетворить потребности компании в двигателях.     

- Судя из Ваших предыдущих выступлений в прессе, Вы ратуете за использование в перспективной сверхтяжелой ракете-носителе  двигателя РД-180. А почему не двигателей РД-170/171, признанных НТС "Роскосмоса" "лучшим решением"?

- Облик перспективной ракеты сверхтяжелого класса еще не определен. Пока еще нет понимания, какой двигатель будет стоять на первой ступени, будет ли это двигатель РД-170/171, РД-180 или какой-нибудь другой. С одной стороны, мы бы, конечно, хотели продлить жизнь нашему двигателю РД-180, но окончательное решение будет зависеть от разработчика ракеты-носителя.

- Какие перспективные разработки ведутся сейчас на НПО "Энергомаш"?

- В настоящее время создается интегрированная структура ракетного двигателестроения, в которую включены АО "НПО "Энергомаш", АО "КБХА" (Воронеж) и ОАО "Протон-ПМ" (Пермь). Совместно с отраслевыми институтами участвуем в работах по освоению прогрессивного метода изготовления деталей, ведутся значимые работы по созданию гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, экспериментальный образец которого успешно прошел летные испытания, ведется разработка ЖРД с кольцевой камерой сгорания и тарельчатым соплом, отрабатываем ЖРД на сжиженном природном газе (метане). В КБХА также ведут работы по созданию перспективных кислородно-водородных ЖРД.


Tags: Космоc, ракеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments