Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

ЗАО "Турборус" - ни слова о новых ГТУ для ВМФ России

Оригинал взят у bmpd в ЗАО "Турборус" - ни слова о новых ГТУ для ВМФ России
В четвертом номере журнала «Судостроение» за 2016 год опубликована статья «ЗАО «Турборус» - на службе отечеству», которая, как видно, имеет целью донести до читателей точку зрения предприятия на ремонт корабельных газотурбинных установок (ГТУ). В ней приводятся небезынтересные факты, связанные с обслуживанием и ремонтом ГТУ кораблей ВМФ России. О постановке в производство газотурбинных двигателей М55Р в материале ни слова.

Так, сообщается, что совместно с техническим управлением Тихоокеанского флота и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» была выполнена замена двигателей ДТ59 в агрегатах М9, М21 адаптированными двигателями ДК59 на БПК проекта 1155 «Адмирал Трибуц» и ракетного крейсера проекта 11641 «Варяг». В настоящее время завершаются работы по восстановлению технической готовности ракетного крейсера проекта 1164 «Маршал Устинов».


12_0_m90-01_026

Корабельный газотурбинный двигатель М90ФР (с) ЗАО "Турборус"




За время существования предприятия были освоены крупноузловая разборка газотурбинных двигателей для определения дефектного узла, средний ремонт редукторов РГ-54, РО-28, РО-58, РД-77, перезаливка подшипников скольжения, локальный ремонт двигателей в части замены подшипников, коробок приводов, замены турбины винта, лабиринтных уплотнений.

Отмечается, что компания выполняет в местах базирования кораблей замену двигателей и редукторов в агрегатах с проведением демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ. По инициативе ЗАО «Турборус», согласованной с командованием ТОФ и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», прорабатывается вопрос об организации заводского ремонта всех ГТД украинского производства и выпуска необходимых запасных частей для них в АО «Тюменские моторостроители».

В рамках программы импортозамещения была выполнена проработка конструкторской документации, выпущена нормативно-техническая документация, налажено производство материальной части, применяемой при техническом обслуживании ГТУ, ГТД и топливорегулирующей аппаратуры ГТД для нужд ВМФ РФ,

Говоря о совместном создании ГТД четвертого поколения М90ФР совместно с украинским ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р на его базе, в статье отмечается, что ЗАО «Турборус» является головным исполнителем работ по изготовлению, поставке, монтажу на корабле , пусконаладочным работам, сдаче ДГТА М55Р на фрегатах проекта 22350 (головном и двух серийных) и сопровождению его эксплуатации.

Компания также оказывает техническую поддержку российским судостроительным предприятиям при изготовлении, сдаче и сервисному обслуживанию кораблей инозаказчиков с ГТУ. В 2015 г. были выполнены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э на заказах Республики Туркменистан (два РКА проекта 12418 – прим. bmpd). Также проведены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э заказов на этапе государственных испытаний во Вьетнаме (РКА проекта 12418, строящиеся во Вьетнаме по российской лицензии – bmpd). В настоящее время предприятие ведет шеф-монтажные и пусконаладочные работы ГТУ М44Э на сторожевых кораблях, строящихся на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» для ВМС Вьетнама (два фрегата проекта 11661Э – bmpd).




Ракетные катера ВМС Туркмении Edermen и Gayratly проекта 12418 российской постройки. Туркменбаши, предположительно 03.10.2013 (с) Karen / river-forum.ru


Относительно перспектив сообщается, что специалисты ЗАО «Турборус» активно прорабатывают различные варианты дальнейшего развития ДГТА М55Р и модернизации находящихся в эксплуатации ГТУ. Осваиваются новые виды работ по сервисному обслуживании и ремонту на заказах ВМФ РФ.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments