Минпромторг подтвердил наличие планов по передаче прав на техобслуживание самолетов Ан-124-100 российским авиастроителям, объяснив это фактическим неисполнением украинским концерном «Антонов» своих обязательств, сообщает РБК со ссылкой на Минпромторг.
Российские авиастроительные предприятия действительно прорабатывают возможность техобслуживания транспортных самолетов Ан-124-100 («Руслан») без привлечения их разработчика — украинского концерна «Антонов».
Отвечая на запрос журналистов, ведомство сообщило, что причиной обсуждения такого вопроса стало «фактическое неисполнение ГП «Антонов» своих обязательств», в результате чего российские эксплуатанты транспортных лайнеров «Руслан» испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолетов.
«Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — заявили в министерстве.
В ведомстве особо подчеркнули, что действующие в области авиабезопасности российские и международные нормы позволяют вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию самолета и компаниям, не являющимся держателем сертификата типа. Делать это они могут, доказав уполномоченному органу в области сертификации гражданской авиатехники свою способность выполнять указанные работы.
В Минпромторге заверили, что у Объединенной авиастроительной корпорации и других российских предприятий есть «все необходимые навыки, компетенции и оборудование» для самостоятельного поддержания летной годности «Русланов».