Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

Франция может задействовать в конфликтах за пределами страны только 20 боевых самолетов - СМИ

Оригинал взят у bmpd в Франция может задействовать в конфликтах за пределами страны только 20 боевых самолетов - СМИ
Занятные факты приводит Jean Guisnel в статье «L'armée de l'air ne peut pas déployer plus de vingt avions de combat», опубликованной на портале газеты Le Point. Статья фактически представлет собой комментарий к пресс-конференции начальника штаба ВВС Франции генерала Андрэ Ланата (André Lanata), который, в частности, сообщил о том, что французские самолеты выполняют разведывательные полеты над Ливией.


Два истребителя  Dassault Rafale ВВС Франции в ОАЭ, 09.03.2016 (с) министерство обороны Франции



Впервые об этих полетах стало известно в декабре 2015 года журналистском пресс-ките, розданным перед выступлением президента Франсуа Олланда на борту авианосца Charles de Gaulle. Впрочем, Ланата подчеркнул, что французские самолеты не выполняют ударных функций. И если удары все же будут наноситься, то это будет только в рамках коалиционных действий.

Генерал также сообщил, что в различных конфликтах задействовано 20 самолетов ВВС Франции – в операциях Barkhane в Африке и Chammal на Ближнем Востоке. Самолеты ВВС дислоцированы на четырех «оперативных» авиабазах: Нджамена (Чад), Ниамея (Нигер), Аль-Дафра (ОАЭ) и «Н5» на северо-востоке Аммана (Иордания). Эти 20 самолетов составляют только 11% от числа боевых самолетов ВВС, которых насчитывается 180 в девяти боевых эскадрильях.

Однако он повторил слова своего предшественника на этом посту, отметив, что представляется затруднительным увеличить число самолетов, принимающих участие в боевых операциях из-за влияния нескольких факторов. К ним он отнес разнотипность парка, состоящего их двух типов истребителей (Mirage 2000 и Rafale), а также разномастные модификации этих самолетов. Она вынуждает держать значительное число высококвалифицированных техников для проведения обслуживания в полевых условиях. Другим фактором является налет пилотов. Они могут летать 180 часов в год, но когда они участвуют в боевых операциях надет может достигать 45 часов в месяц.

То есть, за два месяца они имеют налет, как за полгода. Наконец, у боевых самолетов имеются и другие постоянно стоящие задачи: из девяти эскадрилий две находятся на постоянном дежурстве на случай необходимости применять ядерное оружие, две других выполняют задачи ПВО, а еще две привлекаются к продвижению на экспорт французских самолетов. К этому надо добавить необходимые программы обучения, запланированное техническое обслуживание и ремонт. То есть, 20 самолетов это максимум.

А если завтра президент отдаст приказ об участии в третьем конфликте? Это будет «сильный удар», ответил генерал, ВВС сможет принять в нем участие через полгода – год. Но при этом «мы будет два года приходить в себя из-за вопросов обслуживания, подготовки летчиков, пополнения боеприпасов…». Кроме того, в этом случае надо увеличить парк ВВС, как было сделано в случае закупки четырех военно-транспортных самолетов Lockheed C-130J. Кроме того, у войны есть цена, и это касается самолетов. Один самолет на передовой базе потребляет ресурсов, как пять самолетов во Франции.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments