Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

Сага о закупке Польшей французских вертолетов продолжается, появляются новые вводные

Оригинал взят у bmpd в Сага о закупке Польшей французских вертолетов продолжается, появляются новые вводные
Laurent Lagneau в статье «Caracal: Varsovie négocie toujours avec Airbus Helicopters mais discute aussi avec la concurrence», размещенной на портале "opex360.com" сообщает, что когда в апреле 2015 польское правительство правоцентристов во главе с Евой Копач объявило о выборе ЗРК Patriot и вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal в рамках программы модернизации польской армии, оппозиционная партия «Право и Справедливость» («ПС») активно критиковала это решение.


Вертолет Airbus Helicopters H225M Caracal (с) Anthony Pacchi / Airbus Helicopters


Придя к власти, польские консерваторы стали пересматривать решения своих предшественников. В этой связи, как стало известно на прошлой неделе, Варшава ведет переговоры с концерном Lockheed Martin относительно закупки ЗРК MEADS, который был исключен из тендера, в котором в итоге остались ЗРК Patriot разработки концерна Raytheon и система SAMP/T от консорциума Eurosam (компании Thales и MBDA). Теперь, как считается, предложение было сочтено не соответствующим условиям тендера из-за низкого уровня передаваемых технологий и уровня загрузки польской промышленности.

Что касается вертолетов, то победившая партия высказалась относительно объема закупки: вопрос в том, что предполагалось закупить 50 H225M Caracal на сумму в 3 млрд евро. А «ПС» никогда не скрывала своей симпатии к конкурентам компании Airbus Helicopters, у которых есть свои сборочные производства в Польше.
Так, компания Sikorky, недавно поглощенная Lockheed Martin, собирает свои вертолеты S-70 Blackhawk на польском предприятии PZL Mielec. То же самое имеет место в отношении AgustaWestland, которая на мощностях компании PZL-Swidnik выпускает вертолет AW-149. Поэтому на Airbus Helicopters оказывается давление, хотя компания уже открыла сборочное производство в Лодзи и обещала локализовать производство Caracal для польских вооруженных сил и экспортных поставок.

Начиная с ноября 2015 года польское правительство несколько притормозила реализацию данного вопроса. В Варшаве полагают, что переговоры с Airbus Helicopters не будут завершены. Затем сообщается, что они продолжаются. Потом говорится о том, что заказ будет сокращен.

В феврале 2016 года министр обороны Польши Антони Мациревич получил разъяснения от своего французского коллега Жана-Ива Ле Дриана, который сообщил о том, что он против пересмотра контракта на закупку Caracal. 26 февраля Мациревич сообщил, что «Caracal может внести свою лепту в модернизацию парка польских вертолетов». Он также пояснил, что «мы продолжаем вести переговоры о покупке Caracal, мы хотим, чтобы он послужил Польше, но мы также хотим опираться на польские заводы в Милеце и Свиднике, но при этом не отказываясь от Caracal».

По его словам, «польская армия получит первые вертолеты в текущем году. Мы уже провели предварительные переговоры с Милецем и Свидником. И, я повторяю, мы рассчитываем на участие Airbus в данном проекте». Автор статьи задается вопросом: как эту идею можно реализовать на практике? Продолжение следует…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments