Erazmys (erazmys) wrote,
Erazmys
erazmys

Особенности МС-21

Оригинал взят у vladimir_krm в Особенности МС-21
«...многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве самолета. Поэтому лучше не спешить, а вывести на рынок хороший продукт», – считает Гусаров.

Новейшие российские технологии

Самое главное российское ноу-хау при создании МС-21 – это использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. И основное преимущество – это композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.

Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

«Когда технологии, которые разработали и освоили в России, подтвердят свое право на существование с точки зрения надежности ресурса и дешевизны, это откроет огромные возможности для всего российского авиастроения. Если МС-21 получает черное крыло за счет этих технологий, то и все остальные самолеты, которые будут создаваться в России, смогут строиться на этой технологии. А это создает огромные преимущества и по весу самолета, и по аэродинамике, и по летным характеристикам, и по стоимости», – говорит Роман Гусаров. Поэтому Россия не просто пошла на большой риск, в случае победы ее ждет огромная выгода.

Еще одна гордость России – это «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК, разработали новейшее, не имеющее аналогов программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Они повышают безопасность самолета и снижают риски человеческого фактора при его управлении.

Например, система управления МС-21 убережет самолет от так называемого сваливания, которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость, в том числе в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед. И впервые на МС-21 вводится ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой (место, где находится двигатель), рассказывал Олег Пантелеев из «Авиапорта». И такого рода функции автоматики, которая позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета, по его словам, в МС-21 еще много. Конечно, во многом элементная база зарубежная, однако идея и разработка «интеллекта» – это чисто российское ноу-хау.

В целом в МС-21 все самое современное, в том числе и «сердце» лайнера. Двигатель – это самая сложная и важная часть самолета. Пока российский лайнер будет летать на современном двигателе PW1400G от американской компании Pratt & Whitney, который уже показал хорошие характеристики. Но специально для МС-21 создается также турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР строит новый двигатель. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14, а в 2018-м планируется начать серийное производство. В итоге заказчики сами смогут выбирать, с каким двигателем летать. Ожидается, что ПД-14 обеспечит превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечит паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

В чем еще МС-21 будет лучше, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX? У российского лайнера будут лучше характеристики по расходу топлива и ниже прямые операционные расходы. Как заявляет разработчик, эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизированными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX.

Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента, – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру. При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов. Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Даже внутри салона российский лайнер более удобный. Благодаря удлиненному фюзеляжу удалось сделать проход между креслами шире, сделать посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона быстрее. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит и сокращает их затраты.

Рыночные перспективы

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая собирается эксплуатировать 50 МС-21. Первые три должна получить в 2019-м.

По плану к 2018 году корпорация «Иркут» соберет первые четыре МС-21 и постепенно будет наращивать объемы выпуска. К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году – на 70 лайнеров. Выйти на производство 60–70 машин в год вполне возможно, потому что параллельно созданию МС-21 происходила и модернизация завода для его производства, говорит Роман Гусаров.

«И продать 60–70 самолетов не составит никакого труда, если продукт будет со всем комплексом услуг – финансирование, кредиты, техосблуживание, запчасти. Производитель не просто продает машину, а продает жизненный цикл самолета – от его поставки до утилизации. Сегодня Boeing и Airbus производят более 600 самолетов на пару. Мы с нашими 60–70 самолетами легко вклинимся, они даже особо эту конкуренцию с нашей стороны и не заметят», – заключает эксперт. А вот чтобы разогнаться до таких же объемов выпуска, как Boeing и Airbus, потребуется куда больше времени. Сами западные авиастроители доходили до таких объемов десятилетиями.

Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments